Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа им.С.Лорсанова с.Шаами-Юрт"
МБОУ "СОШ им.С.Лорсанова с.Шаами-Юрт"
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа им.С.Лорсанова с.Шаами-Юрт"
МБОУ "СОШ им.С.Лорсанова с.Шаами-Юрт"
Село Шаами-Юрт находится в Ачхой-Мартановском районе, чуть выше места слияния двух рек Шалажи и Сунжи. Заложения этого села произошло с 1800-го года.
Первопоселенцем в Шаами-Юрт однозначно был Шаами. Шаами выходец из села Нихалой.
С давних пор, бывшая охотничья поляна «иччархойн майда», поменяла свое название на Ша1ми-Ирзо.
В 2007 году состоялось торжественное открытие отремонтированной средней школы, на котором присутствовал Глава Чеченской Республики Р.А.Кадыров. Школа носит имя односельчанина Героя Российской Федерации Лорсанова С.Ш.
Лорсанов Сайпуддин был майором милиции, скончался при штурме, от того что принял прямой удар огня на себя, от полученных ран скончался на месте. За мужество и героизм 9 апреля 2008 года ему присвоили звание Героя Российской Федерации (посмертно). Одна из центральных улиц села и г.Грозного носит его имя.
В селе находится одна из старейших мечетей района.
Шаами-Юрт на протяжении многих лет являлся центром проведения лошадиных скачек. Мероприятие было настолько масштабным, что сюда съезжались тысячи жителей со всех районов республики.
В селе также протекает река Шалажа, на которую любят сходиться все жители в знойную, жаркую погоду. Длина реки достигает 40 км.
Главной достопримечательностью села является зиярт Ахмада-Дукъ Хаджи, последователя накшбандийского тариката. Для жителей села является большой гордостью, что одна из мечетей республики носит имя шейха.
В нашем селе жили и живут такие выдающиеся деятели культуры и политики, как Хож-Ахмед Берсанов; Раиса Ахматова; начальник УСБ МВД по ЧР Лорсанов Шарпуддин; Депутат Гос.думы Федерального собрания РФ Саралиев Шамсаил
На сегодняшний день в селе проживает 26 тайпов, 187 фамилий, 4740 человек.
В 2007 году состоялось торжественное открытие отремонтированной средней школы, на котором присутствовал Глава Чеченской Республики Р.А.Кадыров. Школа носит имя односельчанина Героя Российской Федерации Лорсанова С.Ш.
Положение
о формах обучения
Обучение в очно-заочной, заочной форме может быть организовано для обучающихся, указанных в пункте 2.2, при наличии условий, необходимых для осуществления образовательной деятельности.
Количество учебных занятий:
Максимальный объем учебных занятий по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и санитарными нормами.
После получения основного общего образования или после достижения 18 лет обучающиеся самостоятельно выбирают форму обучения с учетом особенностей организации обучения, установленных Положением.
Если с обучающимся, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося или иным лицом заключен договор об образовании в отношении обучающегося, приказ издается на основании соответствующих изменений, внесенных в такой договор.
Посещение учебных занятий, предусмотренных расписанием, отмечается в журнале успеваемости в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
Сроки проведения установочной сессии и промежуточной аттестации определяет педагогический совет с учетом конкретных условий обучения.
Для удовлетворения биологической потребности в движении и физической активности независимо от возраста обучающихся учебные занятия могут быть организованы по индивидуальному учебному плану.
Объем учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, при реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий определяется учебным планом (индивидуальным учебным планом) и расписанием занятий.
Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся всех форм обучения устанавливаются локальным нормативным актом школы.
Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся всех форм обучения фиксируются в журнале успеваемости.
При меньшем количестве обучающихся учреждение может организовывать классы с заочной формой обучения.
В случае если с заявлением об обучении в очно-заочной или заочной форме в школу обратилось менее 9 человек, обучение по выбранным формам организуется по индивидуальному учебному плану для каждого обучающегося.
Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной педагогическими работниками школы.
Программа развития образовательной организации ориентирована на реализацию основной стратегической цели: «Перевести школу в режим эффективного функционирования к 09.2023г.».
Программа развития образовательной организации на 2021 -- 2023 гг. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований образовательной и воспитательной систем, основные планируемые конечные результаты.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности образовательной организации предполагается: увеличение доли учителей, владеющих ИКТ технологиями; повышение уровня предметной компетенции и профессионализма учителей; развитие и совершенствование модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, управления, эффективного функционирования.
Для достижения своих целей образовательная организация выбрала стратегическую идею – создание условий для достижения оптимального качества образования через системно – деятельностный подход в обучении и воспитании. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик сможет социализироваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа мы исходили из следующих позиций:
Школа ориентируется и опирается на ценности индивидуального развития личности и ее социализации, уважения к культурному наследию, ценности социальной интеграции.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie