Введите краткое наименование
Укажите населенный пункт
  • Доступная среда

    Р

    Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

    МБОУ «СОШ им.С.Лорсанова с. Шаами-Юрт»  создаёт для освоения общеобразовательных программ следующие  условия для  охраны здоровья учащихся:

    • С целью оказания первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья,  в образовательной организации оснащён медицинский кабинет.
    • Организация питания учащихся осуществляется согласно приказам директора школы и в соответствии с договорами, заключёнными в 2021-2022 учебном году.
    • Учебная и внеучебная нагрузка учащихся, режим учебных занятий и продолжительность каникул являются оптимальными, что подтверждается календарным учебным графиком, утверждённым  директором школы.       

    В МБОУ «СОШ им.С.Лорсанова с. Шаами-Юрт»  есть медицинский кабинет, кабинет психолога. Медицинский кабинет оснащён стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20. Прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации реализуется в соответствии с графиком проведения осмотров. Основные сведения о состоянии обучающихся медицинская сестра школы получает в результате медицинских осмотров детей. Данные осмотров регистрируются в индивидуальной карте развития школьника. Результаты осмотра определяют группу здоровья для занятий спортом и физической культурой на уроках и в спортивных секциях. Ведётся мониторинг состояния здоровья обучающихся.  В медкабинете имеется холодильник, бактерицидный облучатель, два инструментальных столика, шкаф медицинский, кушетка, медицинский инструментарий и медицинские препараты для оказания текущей и неотложной медицинской помощи.

     В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив работает по следующим направлениям:

    Учебно-воспитательная работа: соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп; организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям; составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями; строгое регламентирование количества и длительности факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам; создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам; контроль за правильным использованием технических средств обучения: организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе; организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп.

    Диагностическая работа: осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений); выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся; создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности; осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой); проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп; анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.

    Профилактическая и коррекционная работа: формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов; мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещённость, водоснабжение, канализация); контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации; контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием её возрастным характеристикам; контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы; оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов; оснащение медицинского кабинета оборудованием, лекарственными препаратами и дезинфицирующими средствами; контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов).

    Информационно-просветительская работа: использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (организация лекций, семинаров, проведение «Дней здоровья»); использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек); осуществление профориентации школьников с учётом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика. При этом необходимо учесть, что содержание здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательном учреждении включает: создание экологически комфортной образовательной среды; апробацию и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе; управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни; мониторинг здоровья и здоровьесберегающей  (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения); методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.

    Школой разработаны и внедряются в практику мероприятия, обеспечивающие профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.

    Безопасность учащихся во время пребывания в школе, обеспечивается посредством проведения следующих основных мероприятий:

    • наличие кнопки экстренного вызова;
    • наличие видеонаблюдения;
    • организация пропускного режима;
    • проведение инструктажей  по действиям в условиях ЧС;
    • проведение профилактических бесед

    Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию плана мероприятий, который является разделом ежегодного плана ВР.

    Режим работы медицинского кабинета

    Понедельник

    08.30 – 17.00

    Вторник

    08.30 – 17.00

    Среда

    08.30 – 17.00

    Четверг

    08.30 – 17.00

    Пятница

    08.30 – 17.00

    Суббота

    08.30 – 17.00

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie